Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
37bba8225422

Плюсатор Teodor_85 28

117

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая
Обо всем - Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть перваяЛегенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

Человечество начало размышлять об инопланетном разуме с той самой поры как узнало, что вокруг нашей планеты находиться громадная, бесконечная Вселенная. И чем больше развивались технологии, тем чаще и чаще среди людей появлялись упоминания о пришельцах из других миров, сильных, умных и в много-много раз превосходящих нас в развитии. В легендах, рассказах, газетных утках, фильмах и книгах посвященных инопланетянам они представали по-разному, но в большинстве своем как очевидные агрессоры, недруги человечества пришедшие поработить его, или же вообще уничтожить.

Игровая индустрия не особо отличалась от остальных произведений человеческой мысли и подхватила эстафету изображения пришельцев как врагов рода людского. И кстати очень преуспела в этом – в большинстве из многочисленных игр, посвященных космической тематике, мы воюем со злобными «недругами по разуму». Легендарная серия игр Х-COM несомненно относится к таким. Да, эта игра предлагала нам возможность почувствовать себя в команде супер-подразделения, деятельность которого направлена на истребление кораблей пришельцев, захват баз, разведку их технологий. И, конечно же, пришельцы там были особенно злобными!

Серия игр Х-COM однозначно является одной из лучших в популярном жанре тактических ролевых игр. Первой своей частью под названием «UFO Defense» она восхитила геймеров всего мира, последующими выпусками лишь подкрепила уверенность в своей непревзойденности. Несомненно, в ее создании принимало участие много людей, среди которых были и команда разработчиков из «Mythos Games» и издатель игры всемирно известная «MicroProse», но есть два человека буквально вдохнувшие жизнь в игру, сделавшие ее популярной и любимой. Я говорю о братьях Голлоп, талантливых программистах, всю жизнь шедших к выпуску серии, вынашивая идею хита на протяжении долгих лет. Несомненно история карьеры братьев будет интересна многим из вас, ведь кроме легендарной Х-COM за их плечами не одна великолепная и популярная игра. Джулиан и Ник Голлоп вообще обладают своеобразным «мидасовым» талантом – все к чему они прикасаются, превращается в золото.

Итак, друзья, добро пожаловать в эпоху развития и становления игровой индустрии, во времена создания легенд жанра, в предпоследнее столетие 20-го века, где начинали свой «золотой» путь братья Голлоп!

Начало пути
Джулиан Голлоп несомненно один из тех, кто просто создан для своей профессии. Ведь бывает так (и довольно часто), что человек работает не там, где ему хочется, занимается делами, которые кажутся ему скучными и ненужными. В таком случае, ничего хорошего из этой работы не получается. По крайней мере, не выходит ничего гениального. Но, если человек на своем месте, и работа для него не просто средство добычи денег, но и своеобразный храм, где он может положить часть своей души, то все кардинально меняется. У таких людей все получается и, получается, нужно сказать самым наилучшим образом.

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая
Обо всем - Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть перваяЛегенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

Джулиан начал заниматься программированием еще в школе, и после нескольких лет занятий понял, что нашел свою профессию. Написанные еще во время учебы коды для некоторых игр он потом с успехом использует при разработке своих первых хитов, они принесут ему первую популярность и сделают заметной фигурой в среде игроделов. Но, давайте по порядку.

Дебют Джулиана как разработчика состоялся в компании «RedShift», где он первым делом занялся доработкой своих школьных проектов. Работа спорилась и в 1983 году в мир вышла игра, которая со старта сделала юного парня известным, если не всемирно, то, по крайней мере, в кругу разработчиков компьютерных игр. Игра «Time Lords» написанная для компьютера BBCMicro имела довольно банальный сюжет, в котором повествовалось о галактических войнах 5 разных рас. Представители этих рас могли путешествовать и воевать как в пространстве, так и во времени. Что и говорить концепция не была оригинальной, но брала своим задором и интереснейшим игровым процессом, который привел в восторг как геймеров, так и издателя. Результат – громадный тираж игры, и предложение молодому таланту поработать над созданием новой «TimeLords». Джулиан согласился, и вскоре игра была переиздана, с добавлением в нее некоторого количества артефактов, а также обновлением графической составляющей.

Через год на той же платформе была изготовлена сетевая стратегия под названием «Islandia». Сутью игрового процесса была война за архепилаг, в которой игрок один за другим мог завоевывать небольшие островки, пока не захватит всю территорию архипелага. Вторая по счету игру Джулиана не была хуже первой, а даже намного лучше, что еще больше поразило издателей, и они потребовали от него новой порции игрушек.

Голлоп не заставил себя ждать и вскоре выпустил очередную игру, созданную по еще школьной наработке – «Nebula». В ней он снова возвращается к любимой космической тематике продолжая рассказывать нам о галактических войнах. Очередная игра Джулиана без претензии на оригинальность, но успех, пришедший вместе с ее выпуском, доказывал: Голлоп владел тайным искусством соединения банального сюжета с непревзойденным исполнением, отчего в игру хотелось играть и играть. «Туманность», кстати, стала первой игрой разработанной им для платформы Spectrum. Издатели конечно же оценили по достоинству работу молодого программиста и Голлопа стали называть едва не самым перспективным дизайнером того времени. Но основная его слава была еще далеко впереди, а в те годы даже не было видно ее очертаний. И лишь одна вещь объединяла первые игры Джулиана с легендарной X-COM – большинство из них были посвящены космосу. Но, это и не удивительно – пришельцы в частности и научная фантастика вообще были одной из любимых тем Голлопа.

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая
Обо всем - Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть перваяЛегенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

В следующей игре (которая к слову оказалась последней для RedShift) просматривались первые очертания будущей легенды. В том же 1984 году Голлоп выпускает тактическую игру под названием «Rebelstar Raiders». Многие считают, что она является прародительницей легендарной UFO, и они, наверное, правы. Много идей воплощенных в Рейдерах потом были использованы и для создания X-COM. Внешне эта игрушка была выполнена на должном уровне, из-за чего ее с удовольствием оценили многие поклонники жанра. Многие тактические составляющие превосходили то время и были бы довольно популярными даже сейчас. По крайней мере, они стали еще более популярны и известны, когда их использовали при создании X-COM…

В 1984-м году компания «RedShift» распадается, и большинство ее разработчиков переходит в Games Workshop. Джулиан тоже оказывается там, но ненадолго, и создаст здесь лишь одну игру. Но зато какую! Несомненно, выпущенная в 1985 году стратегия «Chaos» стала венцом его юношеской работы, лучшей из всех доселе разработанных им игр. И если говорить честно, то именно после нее весь мир узнал о Джулиане Голлопе, после выпуска «Хаоса» его стали уважать и говорить как о великом дизайнере.

В "Хаосе" мы могли быть одним из восьми магов, которые при помощи заклинаний, воевали друг с другом. Последний выживший – победитель. Игра делилась на две части – в первой мы выбирали заклинания, во второй задействовали их. Заклинания были разными, одни могли улучшить наши действия, другие негативно сказывались на противнике. Также заклинания могли быть как законными, так и нейтральными или же хаотическими.

Игра получила самые высокие оценки критиков, и была воспринята любителями жанра на «ура». Она разошлась по всему миру огромными тиражами, и каждый игравший в нее знал имя создателя – Джулиана Голлопа. Слава постепенно настигала талантливого программиста. И настигала, нужно сказать, заслуженно.

Карьера Джулиана в «Games Workshop» оказалась непродолжительной, и вскоре в поисках лучших хлебов он оказывается в молодой, но активно развивающейся компании по разработке игр - «Firebird Software». Там он занимается обновлением своей работы двухгодичной давности «Rebelstar Raiders». В 1986 обновленная и построенная на улучшенном графическом движке она выходит в свет. Концепция игры при этом не изменилась и она очень напоминала ту самую «Rebelstar», что была выпущена последней в сотрудничестве с «RedShift». Понимая, что одним новым движком фанатов не возьмешь, Джулиан активно работает над продолжением игры и уже в 1988 году выпускает вторую (или уже третью) ее часть.

«Rebelstar 2» была создана в сотрудничестве с Яном Терри, который в будущем станет верным и надежным товарищем Джулиана, и поможет создать еще не одну игру. Именно Ян Терри создал тот графический движок, который практически стал олицетворять серию «Rebelstar».

Как и прежде игра была посвящена завоеванием космоса, и хоть в ней был новый сценарий, в нем присутствовали многие персонажи из предыдущих частей. Нужно сказать, что поклонники X-COM, лишь мельком взглянув на нее, сразу бы заметили необычную схожесть этих двух, казалось бы, разных игр. Именно в «Rebelstar 2» Джулиан впервые задействовал те идеи, которые потом были усовершенствованы и нашли свое воплощение в UFO. Именно здесь мы видим множество до боли знакомых элементов, и в некоторых моментах видим нереально тонкие, но такие существенные намеки на игровой процесс которому суждено будет через пять лет воплотится в одной из легенд того времени. Видимым примером являются общие отличительные черты как «Rebelstar» так и X-COM: забота о своих солдатах, постоянное их улучшение и развитие, влияние окружения на ход боя и тому подобное.

Выход «Rebelstar 2» стал поворотным моментом в карьере уже набравшегося опыта, но еще не создавшего свое главной игры Джулиана. Под влиянием успеха разработанных им игр он решает, что пора прекращать работать на «хозяина» и основать собственную студию, где он мог бы реализовать все идеи, быть вольным художником и работать исключительно на себя. В 1988 году он основывает компанию под названием «Target Games». В этом же году к нему присоединяется его младший брат Ник Голлоп и активно помогает Джулиану в разработке следующей игры. Игры, которой было суждено затмить все предыдущие, и вывести братьев на абсолютно новый уровень качества.

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая
Обо всем - Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть перваяЛегенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

«Laser Squad» стала первой игрой выпущенной «Target Games» и, несомненно, одной из лучших игр сделанной для платформы Spectrum, хотя кроме него она была выпущена на множестве других платформ, таких как Amiga, Atari и DOS. Игра получилась впечатляющей и на удивление качественной, что говорило о том, что братья Голлоп не сидели, сложа руки, и постоянно прогрессировали. Да, их работы были одна лучше другой, каждая имела непревзойденную атмосферу и свежесть идей, и это, несомненно, говорило о приближении Джулиана и Ника к вершине собственной славы. Конечно, «Laser Squad» вышла немного хуже UFO, но она однозначно стала ее предшественницей по качеству.

«Laser Squad» была пошаговой тактической игрой, целью которой было уничтожить все отряды противника. В ней оказалось много новшеств, среди которых можно выделить: красивую графику, интерактивное окружение, несколько игровых сторон, возможность экипировки своих солдат перед боем, использование морального фактора в боях, влияние экипировки на ход сражения, а также на их восстановление. Игра имела семь сценариев, каждый их которых допускал свои настройки сложности. Лучшие игровые издания мира поставили едва ли не высшую оценку для «Laser Squad» и отзывы пользователей вторили им: игра была воспринята очень хорошо, и мгновенно разошлась по всему миру. Говорили, что она стала лучшей стратегией для всех платформ, на которых была выпущена. Лучшей, до выхода X-COM.

Несмотря на успех игры, бизнес Джулиана шел не лучшим образом. Оказалось, что он был настолько плохим бизнесменом насколько хорошим программистом. Компания «Target Games» не смогла справиться с задачей распространения игры и распалась, продав права на продажи «Laser Squad» опытной «Blade Software». Джулиан не стал делать из этого трагедии, он вовремя понял, что его судьба не зарабатывать на распространении игр, а создавать их, и переформировав компанию в разработчика под названием «Mythos Games» полностью ушел в создание следующего проекта.

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая
Обо всем - Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть перваяЛегенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

В 1990 году братья Голлоп заканчивают работу над игрой, основанной на геймплее немного подзабытого «Chaos» и непревзойденной «Laser Squad». Объединив разрозненную тематику этих двух игр, в одну концепцию Джулиан на выходе получил добротную стратегическую РПГ, которая называлась «Lords of Chaos». Оценки игры были неоднозначные, и в то время как на Spectrum она получала практически максимальный бал, на Amiga судя по отзывам вышла довольно посредственная. Эта игра стала последней из 8-битной серии, которыми долго занимались братья.

Несомненно, «Lords of Chaos» понравилась всем любителям «Laser Squad», ведь очень и очень ее напоминала. Только вместо далекого будущего она отправляла нас в мир прошлого, туда, где бал правили маги, войны, болезни и зло. Сюжет игры незамысловатый, но интересный своим разнообразием, и постановкой. В «Лордах Хаоса» нам предстоит играть за мага, который пытается ликвидировать причину возрастания магической энергии в мире. По пути вы можете использовать оружие колдовства и заклинаний (отсылка к Хаосу), чтобы вызывать в воображении мистических существ как драконы и единороги. Для игры можно выбрать три разных сценария, каждый из которых становится все более и более сложным. Братья (именно братья, ведь теперь Ник и Джулиан были неразлучные и над всеми проектами работали вместе) в очередной раз показали свою способность превратить банальный сюжет в произведение искусства и сделать игру рентабельной и популярной. Игру продавала все таже «Blade Software».

Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая
Обо всем - Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть перваяЛегенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая

Всем спасибо за внимание. Для Вас работали Maguar и Teodor_85, Клан Крестоносцы

До встреч на страницах Легенд Геймдева.

Вторая часть

___________________________________________________

Приготовлено в BFG редакторе

117
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Легенды геймдева: Братья Голлоп. Часть первая»

    Загружается
Чат