Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Геймер Vakha 51

94

Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard

Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard
Call of Duty: Vanguard - Рецензия на игру Call of Duty: VanguardРецензия на игру Call of Duty: Vanguard

Это что такое, товарищи?

Не перестаю удивляться и осознавать, что в мире AAA-блокбастеров происходит регресс. В какой-то определенный момент большие компании перестали развивать свою IP и начали катиться назад. Кое-где такое было оправдано — авторы убирали из проектов лишнее, чтобы оно не отвлекало игроков от важного. Но Call of Duty: Vanguard — иной случай и совсем иной уровень регресса. Нет, я назову это другим словом — деградация.

Деградация настолько мощная, что первые две Modern Warfare начинают выглядеть идеальной и недостижимой вершиной. А знаете, что плохо? Эти игры вышли в 2007 и 2009 годах. Мальчики и девочки, которые родились тогда, уже получили паспорта и вступили в половое созревание. Что сделала Call of Duty за это время? Она сделала кульбит и свалилась в канаву. Вышел прямо-таки идеальный материал для моего бухтения. Погнали.

Личное мнение

Я человек простой, вижу «Колду» — играю. Я фанат серии с 2004-го года, и из классики пропустил лишь Call of Duty 3 (по понятным причинам), а из новых Call of Duty: Modern Warfare (2019) и Call of Duty: Black Ops Cold War (2020) — игры в Steam не выходят, а на консолях я слишком бомж, чтобы их покупать. Но не суть. Суть в том, что я прощал серии многое. Да, ворчал, да сотрясал кулаком воздух. Но, пожалуй, впервые, пройдя сюжетную кампанию, я схватился за голову и очень долго смотрел в стену, пытаясь осмыслить полученный «невероятный игровой опыт».

Это было не просто плохо. Это уровень таких сценарных проектов Дисней, как «Шан-Чи и легенда десяти колец» и «Райя и последний дракон», где сюжеты писала очень кривая нейросеть, с трудом анализируя то, что она пишет. Такого количества бреда в серии я еще не встречал (возможно, в Modern Warfare 2019 его тоже много, но сравнить не могу). Но к этому мы вернемся чуть позже, сейчас поговорим о критике в самом общем виде.

В одиночном режиме авторы умудрились сделать плохо абсолютно все, кроме саундтрека, звука в целом и нескольких бодрых CGI-мультиков. Стоит ли говорить, что для пятичасовой кампании это как-то маловато? Геймплей, сюжет, сценарий, постановка — это калька с каких-нибудь старых Medal of Honor, но созданная задней пяткой. Никто даже и не думал сделать игрокам хорошо — нужно было выпустить игру как можно скорее и на как можно большем количестве платформ. Семь студий трудилось над тем, чтобы… А над чем, собственно? Разберем.

Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard
Call of Duty: Vanguard - Рецензия на игру Call of Duty: VanguardРецензия на игру Call of Duty: Vanguard

«Долбанные нацисты» ©

О том, что с кампанией что-то не так вы поймете буквально в первые две минуты, когда бравые герои будут захватывать поезд, и, сидя на пушке на одном из поездов, будут стрелять по второму. «Треш-клоунада» скажут неподготовленные к таким «реалистичным образам войны» игроки. Другие припомнят Wolfenstein и будут очень недалеки от истины. Тут вам и нацисты, которые втайне строят Четвертый Рейх внутри Третьего (как такое возможно в 1945-м, когда Германия уже растратила все ресурсы и пала? Пф-ф, нейросеть не отвечает на вопросы — она пишет сценарий), и нацисты в непрошибаемой уберброне с автозапуском дымовых гранат, и планы фюрера по созданию армии зомби. Вы удивлены? Ну так представьте, что это еще и подано без какой-либо логики и объяснений. Основной сюжет будто нарочно оторван от реальности и переделан как пародия на себя самого.

Подача под стать — главные герои сидят в плену у фрицев и вспоминают былые деньки через флешбеки, а потом по щелку пальцев происходит: «наш план сработал, мы сбежали». В чем был план? Как он сработал? Вы вообще что для него сделали-то? «Ой, все!» ©

Всего героев шестеро — один для пролога, четверо для основной игры, а последнего будто просто решили из игры вырезать (иначе пришлось бы рисовать еще пару убогих миссий). Все они разбиты на классы: командир, взломщик, пилот, снайпер и подрывник, и каждый действительно имеет несколько уникальных черт. Командир, например, может давать бесполезные команды солдатам атаковать одну цель, а снайпер может лазать по стенам в строго отведенных местах, но не может менять свою винтовку в основном слоте оружия.

Но это черты, нам же больше интересны их характеры, которые нейросеть пытается раскрыть. Каждый из них что-то потерял на войне (ну, кроме чернокожего, который выпускник Кембриджа, дорос до командира, и вообще тащит всю войну на своих плечах). Снайпер Полина так и вовсе уникальная тем, что больше похожа на злодея всей истории — она так сильно ненавидит немцев, что бросает под конец своей истории столь зловещий злодейский монолог, что начинаешь сомневаться в том, кто тут на самом деле антагонист.

Впрочем, такие любопытные моменты скорее редкость, чем приятное дополнение ко всему остальному. Из-за перескоков во времени сама история вышла на редкость безликой и слабо эмоциональной, а из-за отвратительных дизайнерских решений, о которых ниже, даже хорошие моменты авторы умудрились спустить в унитаз.

Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard
Call of Duty: Vanguard - Рецензия на игру Call of Duty: VanguardРецензия на игру Call of Duty: Vanguard

«Я художник! Чем хочу, тем и рисую»

В самом начале я не зря упоминал деградацию. Помните эти старые шутеры с кривым левел-дизайном? Ну, когда у авторов одна комната-коробка, и чтобы растянуть время пребывания там игрока, дизайнеры заставляли либо бежать по ней змейкой, либо вообще заставляли сначала добежать до конца, а потом вернуться назад. Так вот — эти времена вернулись в Call of Duty: Vanguard. Комнаты-коробки маленькие, невыразительные, с убогим левел-дизайном, «змейкой» маршрутом, и другими болячками игр из 2000-х. Да, даже невидимые стены есть. И да, есть те же места без невидимых стен, но если вы сделаете хотя бы шаг за них, то игра скажет, что вы сбежали с задания и сделает «гамовер».

Вы не поверите, но подобное есть даже в миссии на самолете. Столь коридорной авиа-миссии еще поискать! Вас буквально ведут за ручку, показывая что и когда делать, а если захотите чуть-чуть свободы, то увидите предупреждающую надпись, мол, вы покидаете зону задания. А уж бомбить корабли на самолете как «приятно». Вы просто летите вниз и вовремя должны нажать RB, чтобы запустилась катсцена бомбежки. Ух, вот это иммерсив!

Но этим «достижения» левел-дизайна не ограничиваются. Он прыгает от примитива до избыточности с легкостью скатывающейся по щеке слезинки от созерцания этой убогости. Про примитивность уже сказано, а избыточность заключается в том, что очень много придуманного левел-дизайнером оказывается просто не нужным. Например, есть миссия за Полину, где нужно зачистить комнату от немцев. Вдохновившись Batman Arkham, дизайнер придумал множество тактических мест, где Полине пришлось бы постоянно перемещаться, чтобы победить — вентиляция, паркур, прятки на втором этаже и т.д. Это бы сработало, если бы игрока заставили пройти миссию тихо, а немцы, почуяв неладное, сразу стреляли бы по заложникам. Но нет, всех немцев можно перестрелять даже не поднимаясь на второй этаж и нигде не прячась, а те, при этом, даже не смотрят на заложников в случае тревоги. Весь труд, вложенный в комнату, что могла стать интересной, просто пошел псу под хвост.

Наконец, когда стелс все-таки появляется, то он превращается в какой-то непонятный сюррелистичный треш, где нужно бегать о большого злого немца на чердаке, чтобы бить его исключительно в спину. Wolfenstein? Да, снова он, как и упомянутые уберсолдаты в броне.

Режиссура вообще не лучшая часть игры, когда дело доходит до геймплея. Стоять в чистом поле и стерелять по одному единственному самолету, используя ручной автомат, а самолет будет раз за разом заходить на цель, чтобы снова и снова получать по корпусу — это лишь вершина айсберга полнейшей непродуманности всего и вся.

Добро пожаловать в наши сети

В отличие от убого синглплеера, в сетевом режиме есть чем заняться. Два десятка карт и большое количество режимов, от обычного десматча с «Убийство подтверждено», до хаоса с 24-мя игроками на маленьком пятачке местности. Использовать механику стрельбы из укрытий тут никто не хочет — куда проще бежать и валить всех с дробаша (но это обещают пофиксить).

Еще один режим — «Битва чемпионов» — своеобразная продвинутая версия самого популярного режима Call of Duty Black Ops IIII, где два отряда с малым количеством игроков должны проходить испытание на выбывание. Но корни этого испытания уходят в Call of Duty Mobile с полусотней экспериментальных эвентов и режимов — оттуда всегда можно украсть лучшее для премиальных игр, а значит мультиплеер вряд ли загнется.

Подвести тут может графика на старых платформах. «Пыльная» картинка без нормального освещения частенько не позволяет увидеть врага в тени — он просто сливается с окружением даже если стоит в полный рост. Так что без хорошего железа тут будет туговато — карт много, но пыльных среди них больше половины.

Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard
Call of Duty: Vanguard - Рецензия на игру Call of Duty: VanguardРецензия на игру Call of Duty: Vanguard

Человек человеку зомби

За «Зомби-режим» отвечали сами его авторы — студия Treyarch, но делали они это без души. Ну, как бы, игра не их, так зачем напрягаться? Лучше оставить хорошие идеи до следующего раза.

Потому режим получился кастрированным даже по меркам World at War. Вы берете оружие, прыгаете в портал, выполняете простое задание, попутно отстреливаясь от зомби, прыгаете в портал обратно — покупаете новые пушки, и снова в бой.

Никакой вам красивой и сложной обороны, баррикад и прочих радостей. Так, развлечение на полчаса, которое расслабит после мультиплеера, в который вы потом вернетесь. Комментарии излишни.

Немного конструктива

Отчасти я понимаю почему все это произошло. Переходные Call of Duty между платформами всегда отличались некоторой проблемностью, а тут еще и переход затянулся на два года — никто не рискнет сейчас отказаться от старых платформ, ибо новых у игроков слишком мало. Вот и приходится выкручиваться, снижать аппетиты, снижать все на минимум.

Например, количество врагов по ощущениям здесь куда меньше, чем во многих прошлых частях серии — игра просто не потянет толпы. Отсюда и смехотворное количество падающих патронов. Отсюда и отсутствие кастомизации пушек, — авторы просто ввели много одинаковых стволов, но с разными модификациями, чтобы игроку казалось, что каждая подбираемая им пушка — это какая-то другая. Отсюда нет механик, вроде QTE — а значит собаки будут вас убивать с одного «куся». Одно за другое, и вот Call of Duty: Vanguard уже, что сценарно, что технически скатывается в раздел «Игра, которую я больше никогда не буду включать».

И вот какое дело. Мы можем понять почему это произошло и даже понять разработчиков, почему они поступили так, а не иначе. Понять — легко, однако нас, как игроков, подобное все равно волнует мало, ведь мы платим свою цену за игру. Мы хотим получить от нее удовольствие, и нам как-то глубоко фиолетово на какие жертвы пошел Бобби Котик, чтобы конвейер ежегодных Call of Duty не останавливался.

Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard
Call of Duty: Vanguard - Рецензия на игру Call of Duty: VanguardРецензия на игру Call of Duty: Vanguard

По итогу войны

Итак, что у нас есть. На редкость убогий синглплеер, хороший, но не слишком инновационный мультиплеер и безыдейный «зомби-режим». Что ж, Call of Duty в этот раз показала уровень деградации алкаша в вечер пятницы после зарплаты. Даже страшно, какой будет следующяя игра в 2022 году, если даже авторы отличных синглплеерных Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty: WWII не смогли в нормальную кампанию, а Treyarch в нормальных «Зомби».

А в следующем году Infinity Ward представит продолжение Call of Duty: Modern Warfare — одной из самых критикуемых игр серии за последние годы. Как думаете, насколько это будет провал, если тенденция продолжится?

94
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Рецензия на игру Call of Duty: Vanguard»

    Загружается
Чат